МБ ДОУ Детский сад № 6


Яшкинского муниципального округа

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звук ж»

 Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж»; упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в слоге, в словах); воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Пособия: настольная ширма, игрушка ёж, картинки с дикими и домашними животными для закрашивания детьми.

Предварительная работа: игры «Вежливые слова», «Найди и покажи», «Кто где живёт?», «Назови диких животных».

Ход НОД:

Вос-ль: Сидел Язычок в домике, слышит кто-то поёт песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, — огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песенка совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Ж-ж-ж – это песня жука, она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. Что вы слышите?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте поучимся петь песенку жука. Спрячьте язычок за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал и сразу начинайте петь: ж-ж-ж-ж. Молодцы, у всех получилось! А теперь девочки споют песню маленького жучка, а мальчики песню большого толстого жука.

Язычку понравились песенки жуков, и он тоже сочинил свою песенку.

Сначала он запел: Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

(Дети хором повторяют).

Жу-жу-жу – подошли мы к ежу.

Ужа- ужа- ужа – впереди большая лужа.

Жок-жок-жок – надень ежик сапожок.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем. Вы, ребята, будете жуками.

(Дети присаживаются на корточки и обнимают себя за плечи).

«Ж-ж-ж-ж», — сказал крылатый жук, — посиж-ж-жу. Поднимуся, полечу, громко, громко зажуж-ж-жу.

(Дети разводят руки в стороны, поднимаются и передвигаются, произнося «ж-ж-ж-ж»). Игра повторяется 2 раза затем дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Ежик, но он спрятался и не показывается. Ребята, помогите мне упросить Ежа показаться!

Дети: Ежик, покажись!

Вос-ль: Не показывается! Пусть Маша попросит. (Просят 4-5 детей).

Из-за ширмы появляется Еж (Перчаточная кукла, которой управляет воспитатель).

— Покажись, покажись! Разве так просят? (прячется за ширму).

Вос-ль: Ребята, что нужно сказать, чтобы ежик показался?

Дети: Ежик, покажись, пожалуйста!

Появляется Еж.

— Теперь покажусь. Здравствуйте, ребята! А я вот стихи сочинил, хотите послушать?

Ель на ежика похожа, ель в иголках – ежик тоже!

Нравится вам мой стих? Давайте его вместе расскажем.

Дети повторяют стишок вместе с ежиком.

Еж: Молодцы, хорошо у вас получается! Ребята, я для вас принес картинки (показывает), кто на них нарисован?

Дети: Животные.

Еж: Есть животные, которые живут рядом с человеком. Как они называются?

Дети: Домашние.

Еж: Правильно. А есть животные, которые живут в лесу, как я. Как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Еж: Верно. Пожалуйста, закрасьте желтым цветом кружки только возле диких животных.

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки и выполняют задание.

Итог:

Вос-ль: Ребята, каких животных нужно было отметить желтым цветом? Какую песенку научился петь наш Язычок? Вспомните, какой стишок нам рассказал Ежик?

Ответы детей.

Вос-ль: А теперь давайте, проводим Ежика, ему пора возвращаться в лес.


Авторское право © 2019. Все Права Защищены.